Мебель для детской

Господин де Миромениль

Контраст со строгостью одежды господина де Миромениля поразителен. Длинные волосы (как это не необычно- собственные), причесаны с изысканной небрежностью; локоны, спускающиеся на плечи и падающие вдоль спины, переданы более скрупулезно, чем это обычно делал Гудон. Тем не менее в терракоте отчетливо видны следы инструмента.

Сила этих наклейки на стены такова, что, несмотря на необычайную тщательность выполнения деталей, мы не отвлекаемся от лица: главным остается впечатление мудрой и сильной личности. Но стоит ли об этом говорить, поскольку Дюпон де Немур, впервые увидев бюст в Салоне 1777 года, был шокирован, по его мнению, вялым и даже женственным характером портрета. Однако к 1810 году он, видимо, переменил мнение и решил приобрести его копии для ряда друзей Тюрго.

Еще одним примером заботы Гудона о цельности портретного бюста, о подчиненности рисунка торса и аксессуаров индивидуальности портретируемого может служить портрет Глюка, представленный в Салон 1775 года. Глюк - художник, великий музыкант, и потому его бюст должен иметь характерные черты гения. Лицо Глюка было изрыто оспой, и скульптор использовал это как основной объединяющий мотив. Он одел композитора в тяжелый камзол, ткань которого покрыл узором из нарезок, экспрессивных и выразительных в своей свободе и непосредственности. Тут не было попытки создать иллюзию настоящего материала, но, скорее, в почти роденовской манере выявить свойства глины. Открытый ворот рубашки, расстегнутый жилет, короткие растрепанные волосы и поворот головы - все подчеркивает одухотворенность гения. Бюст существует в двух вариантах- один с обрезанными плечами, второй-с плечами и намеком на верхние части рук.